среда, 1 июля 2009 г.

Мысли о предстоящем iCamp/StartCamp 2009

После приезда из Питера с «неконференции» NevaCamp 2009, который проходил с 26-28 июня 2009 года в г. Санкт-Петербурге, я сразу начал мысленную подготовку к следующему мероприятию, на волне еще того состояния которые вырисовывались на основании 5-ти дней пребывания в Питере.

 На NevaCamp 2009, была крайне скудно представлена московская тусовка на фоне очень «ярко» представленной киевской. Петерская тусовка была представлена как есть, я не берусь судить насколько широко, но по всей видимости достаточно широко, так как это «их территория».  Следующий Camp 2009, планируется в Москве  будет носить полное название iCamp/StartCamp 2009.

Цитата с официального сайта http://2009.icamp.ru/about/:

iCamp/StartCamp 2009 пройдет с 23 по 26 июля 2009 года в культурно-образовательном центре «Этномир», где год назад состоялся первый iCamp.

Учитывая тот важный факт, что я не знаком (предполагаю, знакомые точно найдутся) ни с кем из организаторов iCamp/StartCamp 2009, и мой опыт посещения таких мероприятий ограничивается одним лишь NevaCamp 2009,  /Мысленная подготовка началась с анализа первичных источников официального сайта организаторов iCamp/StartCamp 2009 http://2009.icamp.ru/, команды организаторов которая стоит за этим мероприятием, их задекларированных ценностей, жизненных позиций и устремлений.

 В процессе изучения сайта http://2009.icamp.ru/, определил, что основным организатором данного мероприятия будет "Корпорация социального дизайна". Появилось желание ознакомится с данной социальной структурой, что бы понять как представить себе будущее мероприятие. Если упустить многие абзацы трудносмыслового текста, переплетённого философской терминологией, в самом начале знакомства, наткнулся на глубокое противоречие:

 Полное фирменное наименование: 

Некоммерческое партнерство «Корпорация социального дизайна»

http://www.socialdesign.ru/structure/contacts/index2.htm

И примеры определения из энциклопедии:

Корпорация (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них. В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпорация

 Корпорация – имеет в основе экономические аспекты объединения, а декларируются социально-политические аспекты деятельности. Может это всё же не корпорация? (Сейчас даже встречаются такие названия как «корпорация монстров». Правда непонятно, монстры – это юридические или физические лица?)

Дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. Дизайн, как дисциплина, стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Альтернативные определения и содержания термина

Дизайн — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Предложено Томасом Мальдонадо. Утверждено VI Конгрессом ИКСИД (ICSID -International Council of Societies of Industrial Design).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизайн

 В целях и миссии деятельности не обозначен коммерческий аспект деятельности данного объединения. Словосочетание СОЦИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН, не имеет смысла, так как социальный – это производная от социум (общество),  и имеет отношение только к живым субъектам, а дизайн – это деятельность по отношению к промышленным изделиям.

А если учесть что в целях задекларировано:

- Поддержка преемственности поколений экспертной и интеллектуальной элиты

Эта декларации (по моему убеждению) предполагает то, что принимается весь опыт экспертной и интеллектуальной элиты прошлых поколений, а значит никто не выдумывает свою логику и смысловую нагрузку как различные «поддонские языки» и т.п.

Тогда можно предположить, что теряется всякая логика суждений людей, которые работали над этими мыслями. А это либо попытка разрушить логическое мышление собеседника, дл проведения определённых манипуляций с его сознанием, либо неопределённость в правильности существования и действия данной социальной группы Некоммерческого партнерства «Корпорация социального дизайна».

Анализируя «кодекс открытости» данной социальной структуры, а именно абзац 2 http://www.socialdesign.ru/structure/corporation/code1.htm, я пришел к выводу, что сами же участники видят проблему в политической среде России в так называемой дискретности целей и соответственно в потере идентичности и как результат потери мэйнстрима (преобладание «далекой» стратегии над короткосрочными планами), и сами при этом следуют той же дорогой……..

 Подытожив все вышесказанное, хочется пожелать ребятам с пониманием и  без обид воспринять всё вышесказанное, проанализировать и сделать правильные выводы.

Ведь вы являетесь лучшими и одними из первых в такой интересной и перспективной сфере, несите достойный пример или Ваше место займут, более достойные и умные.

 

2 комментария: